Элементы бизнес-плана предприятия
Урок-практикум
Урок-практикум
В результате изучения темы ученики должны уметь:
•
обосновывать
выбор товаров и услуг;
•
определять
факторы, влияющие на продвижение товаров и услуг на рынке;
•
определять
предмет и уровень конкуренции в выбранной отрасли;
•
объяснять
состав факторов производства в выбранной сфере;
•
характеризовать
предстоящие финансовые затраты.
Бизнес-план — документ, описывающий все
основные аспекты будущего коммерческого мероприятия, анализирующий проблемы, с
которыми может столкнуться фирма, а также способы решения этих проблем.
Бизнес-план позволяет изучить рынок, оценить затраты на производство и
реализацию продукции и соизмерить их с возможными ценами. Правильно составленный
бизнес-план показывает, стоит ли вообще вкладывать деньги в данное дело и
окупятся ли затраты. Бизнес-план включает такие разделы, как производственный
и финансовый планы, возможные риски, конкуренция и др.
Работая в группе или индивидуально,
учащиеся выбирают сферу деятельности, название будущей фирмы и фирменный знак (логотип). Принимают решения по
разделам бизнес- плана.
Примерные разделы
бизнес-плана
1. ВИДЫ ТОВАРОВ И УСЛУГ
В этом разделе необходимо дать описание
всех товаров и услуг, предлагаемых вашей компанией.
•
Перечень
товаров и услуг, предлагаемых компанией.
•
Примерная
стоимость товара или услуги.
•
Особенности продукта. Его отличие от
товаров конкурентов.
•
Послепродажное обслуживание и др.
2.
РЫНКИ СБЫТА
Этот
раздел направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю чётко
представить, кто будет покупать его
товар.
•
Рынки компании.
•
Что влияет на спрос на товары и
услуги компании.
•
Оценка потенциального объёма продаж.
3.
КОНКУРЕНЦИЯ
Этот
раздел посвящён характеристике своих конкурентов.
•
Крупнейшие компании-конкуренты.
•
Предмет наиболее жёсткой конкуренции
в вашей сфере деятельности (цена, качество, послепродажное обслуживание, имидж
компании и др.).
•
Продукция конкурентов и уровень цен
на продукцию конкурентов.
4.
ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА
Этот
раздел важен только для предпринимателей, которые собираются заниматься
производством товаров. Следует указать:
•
где будут изготавливаться товары;
•
какие производственные мощности
потребуются;
• где, у кого, на каких условиях будет закупаться сырьё, материалы, комплектующие изделия;
• где, у кого, на каких условиях будет закупаться сырьё, материалы, комплектующие изделия;
•
предполагается ли производственная
кооперация и с кем;
•
издержки производства.
5.
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Этот
раздел следует посвятить планированию финансового обеспечения деятельности
компании с целью наиболее эффективного использования имеющихся денежных
средств.
•
Выбор цены товара и объёма продаж за
определённый период.
•
Расчёт возможной выручки от продажи
товаров.
•
Сравнение выручки с издержками
производства и расчёт прибыли фирмы за этот же период.
Материалы для работы над БИЗНЕС-ПЛАНОМ:
1. Задание: составить Бизнес-план, исходя из следующей структуры.
Разделы бизнес-плана :
Титульный лист.
1. Резюме.
2. Виды товаров и услуг.
3. Рынки сбыта товаров и услуг.
4. Конкуренция на рынках сбыта.
5. План маркетинга.
6. План производства.
7. Организационный план
8.
Оценка
риска
9. Финансовый план
9. Финансовый план
10. Стратегия
финансирования
2. Задание: подготовить публичную перзентацию своего бизнес-плана, оформив используя программу Microsoft Office PowerPoint.3. Для подготовки проекта можно использовать следующие материалы:
На втором уроке авторы проектов проводят краткую презентацию своей фирмы по разделам бизнес-плана. Во время презентации остальным учащимся предлагается выполнить роль экспертов и заполнить оценочные листы.
Лист оценки бизнес-планов
Автор
|
Новизна
идей
|
Практичность
|
Оформление отчёта
|
Оценка
презентации
|
Сумма
баллов
|
1.
|
|||||
2.
|
|||||
3.
|
Максимальный балл по каждой позиции —10.
Максимальная сумма баллов — 40.
Для каждого автора суммируются все полученные баллы, определяется средний балл и рейтинг в классе.
Максимальная сумма баллов — 40.
Для каждого автора суммируются все полученные баллы, определяется средний балл и рейтинг в классе.
Комментариев нет:
Отправить комментарий