СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ.
В результате изучения темы ученики должны уметь:- давать определения понятий "спрос", "предложение", "цена"
- формулировать законы спроса и предложения
- строить кривые спроса и предложения
- называть факторы, изменяющие спрос и предложение
- объяснять роль равновесной цены как результата взаимодействия законов спроса и предложения
- характеризовать рыночное равновесие
- показывать, как изменения в спросе и предложении влияют на рыночную цену
- оценивать последствия контроля цен
- приводить примеры связанных рынков
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Спрос (D) – зависимость между ценой товара и его количеством, которое готовы купить покупатели в данном месте в данное время.
Кривая спроса показывает, какое количество товара готовы купить покупатели по разным ценам в данный момент времени.
Закон спроса: при прочих равных условиях по низким ценам спросят товара больше, чем по высоким ценам.
Величина спроса (Qd) – количество товара, которое купят при данной цене.
Неценовые факторы спроса (детерминанты спроса):
1. изменение вкусов покупателей
2. изменение дохода покупателей
3. изменение цен на сопряженные товары
4. ожидание изменения цен или доходов
5. изменение количества покупателей на рынке.
Предложение (S) – зависимость между количеством товара, которое готовы продать продавцы за данный период времени, и ценами на этот товар.
Кривая предложения показывает, какое количество товаров или услуг продавцы предложат на продажу по различным ценам в данном месте в данное время.
Закон предложения: при прочих равных условиях по высоким ценам продавцы предложат товара больше, чем по низким ценам.
Величина предложения (Qs) – количество товара, которое продавцы готовы продать по данной цене.
Неценовые факторы предложения (детерминанты предложения):
1. цены на ресурсы
2. внедрение новых технологий
3. налоги и субсидии
4. ожидания продавцов
5. количество продавцов на рынке
Равновесная цена (Po) – цена, при которой величина спроса равна величине предложения.
Равновесное количество (Qo) – количество товара, которое покупатели готовы купить, а продавцы – продать по равновесной цене.
Равновесная выручка (Rо) - стоимость товара в количестве Qo, проданного по цене Po.
КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕМЫ
1. Закон спроса - при прочих равных условиях по низким ценам спросят больше товара, чем при высоких.
Факторы, изменяющие спрос - вкусы, доходы, цены на сопряженные товары, ожидания, число покупателей.
2. Закон предложения: при прочих равных условиях по высоким ценам продавцы предложат товара больше, чем по низким ценам.
Факторы, изменяющие предложение: цены на ресурсы, внедрение новых технологий, налоги и субсидии, ожидания продавцов, количество продавцов на рынке.
3. Рыночное равновесие устанавливается при взаимодействии спроса и предложения. Нарушение рыночного равновесия ведет к дефициту или избытку товаров.
4. В точке рыночного равновесия величина спроса равна величине предложения.
5. Изменение цены товара не вызывает сдвига кривой спроса: при этом происходит скольжение по кривой; сдвиг всей кривой спроса происходит под влиянием неценовых факторов.
6. Изменение цены товара не вызывает сдвига кривой предложения: при этом происходит скольжение по кривой; сдвиг всей кривой предложения происходит под влиянием неценовых факторов.
7. Сдвиг кривой спроса вправо-вверх означает, что спрос растет. Сдвиг кривой предложения влево-вверх означает, что предложение сокращается.
ПРЕЗЕНТАЦИИ:
СПРОСФАКТОРЫ СПРОСА
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
РЫНОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ЗАДАЧИ!!!
Обязательно решить задачи №3-7 (1 и 2 разобрали на уроке),
по желанию - дополнительные задачи №8-10
Задачи по теме рыночное равновесие
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
- Что сравнивается в точке рыночного равновесия - спрос и предложение или величина спроса и величина предложения?
- Как изменяется положение кривой спроса (предложения) при изменении цены товара?
- Как изменяется положение кривой предложения при изменении предложения?
- Как отражается выигрыш покупателя на графике кривой спроса?
- Что происходит в точке рыночного равновесия?
- Какие причины могут вызвать изменение спроса на товар?
- Какие причины могут вызвать изменение предложения на товар?
Интернет - ресурсы:
1. Коммерсант
2. "Экономика и Жизнь"
3. "Эксперт"
4. Росбизнесконсалтинг
5. Российская торговая система
Комментариев нет:
Отправить комментарий