СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ.

СПРОС И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ.

В результате изучения темы ученики должны уметь:
  • давать определения понятий "спрос", "предложение", "цена"
  • формулировать законы спроса и предложения
  • строить кривые спроса и предложения
  • называть факторы, изменяющие спрос и предложение
  • объяснять роль равновесной цены как результата взаимодействия законов спроса и предложения
  • характеризовать рыночное равновесие
  • показывать, как изменения в спросе и предложении влияют на рыночную цену
  • оценивать последствия контроля цен
  • приводить примеры связанных рынков

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Спрос (D) – зависимость между ценой товара и его количеством, которое готовы купить покупатели в данном месте в данное время.
Кривая спроса показывает, какое количество товара готовы купить покупатели по разным ценам в данный момент времени.
Закон спроса: при прочих равных условиях по низким ценам спросят товара больше, чем по высоким ценам.
Величина спроса (Qd) – количество товара, которое купят при данной цене.
  Неценовые факторы спроса (детерминанты спроса):
1. изменение вкусов покупателей
2. изменение дохода покупателей
3. изменение цен на сопряженные товары
4. ожидание изменения цен или доходов
5. изменение количества покупателей на рынке.
Предложение (S) – зависимость между количеством товара, которое готовы продать продавцы за данный период времени, и ценами на этот товар.
Кривая предложения показывает, какое количество товаров или услуг продавцы предложат на продажу по различным ценам в данном месте в данное время.
Закон предложения: при прочих равных условиях по высоким ценам продавцы предложат товара больше, чем по низким ценам.
Величина предложения (Qs) – количество товара, которое продавцы готовы продать по данной цене.
  Неценовые факторы предложения (детерминанты предложения):
1. цены на ресурсы
2. внедрение новых технологий
3. налоги и субсидии
4. ожидания продавцов
5. количество продавцов на рынке
Равновесная цена (Po) – цена, при которой величина спроса равна величине предложения.
Равновесное количество (Qo) – количество товара, которое покупатели готовы купить, а продавцы – продать по равновесной цене.
  Равновесная выручка (Rо) - стоимость товара в количестве Qo, проданного по цене Po.


КЛЮЧЕВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕМЫ
1. Закон спроса - при прочих равных условиях по низким ценам спросят больше товара, чем при высоких.
Факторы, изменяющие спрос - вкусы, доходы, цены на сопряженные товары, ожидания, число покупателей.
2. Закон предложения: при прочих равных условиях по высоким ценам продавцы предложат товара больше, чем по низким ценам.
Факторы, изменяющие предложение: цены на ресурсы, внедрение новых технологий, налоги и субсидии, ожидания продавцов, количество продавцов на рынке.
3. Рыночное равновесие устанавливается при взаимодействии спроса и предложения. Нарушение рыночного равновесия ведет к дефициту или избытку товаров.
4. В точке рыночного равновесия величина спроса равна величине предложения.
5. Изменение цены товара не вызывает сдвига кривой спроса: при этом происходит скольжение по кривой; сдвиг всей кривой спроса происходит под влиянием неценовых факторов.
6. Изменение цены товара не вызывает сдвига кривой предложения: при этом происходит скольжение по кривой; сдвиг всей кривой предложения происходит под влиянием неценовых факторов.
7. Сдвиг кривой спроса вправо-вверх означает, что спрос растет. Сдвиг кривой предложения влево-вверх означает, что предложение сокращается.

ПРЕЗЕНТАЦИИ:

СПРОС
ФАКТОРЫ СПРОСА
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ФАКТОРЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
РЫНОЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

ЗАДАЧИ!!! 

Обязательно решить задачи №3-7 (1 и 2 разобрали на уроке),

по желанию - дополнительные задачи №8-10

Задачи по теме рыночное равновесие


ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ:
  • Что сравнивается в точке рыночного равновесия - спрос и предложение или величина спроса и величина предложения?
  • Как изменяется положение кривой спроса (предложения) при изменении цены товара?
  • Как изменяется положение кривой предложения при изменении предложения?
  • Как отражается выигрыш покупателя на графике кривой спроса?
  • Что происходит в точке рыночного равновесия?
  • Какие причины могут вызвать изменение спроса на товар?
  •  Какие причины могут вызвать изменение предложения на товар? 

Интернет - ресурсы:
1. Коммерсант

2. "Экономика и Жизнь"

3. "Эксперт"

4. Росбизнесконсалтинг

5. Российская торговая система

Комментариев нет:

Отправить комментарий