ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА ЭКОНОМИКИ
В результате изучения темы ученики должны уметь:
1. давть определение понятий "потребности", "блага", "факторы производства", "ресурсы", "экономика";
2. показывать, какие доходы могут принести различные факторы производства;
3. характеризовать понятия "ограниченность", "альтернативная стоимость", "выбор";
4. показывать, как ограниченность ресурсов заставляет людей делать выбор;
5. приводить примеры принятия решенией.
Блага - средства, удовлетворяющие потребности.
Товар - продукт, произведенный для потребления или обмена.
Услуга - деятельность, обладающая определенной ценностью.
Комплементарные блага - блага, дополняющие друг друга.
Субституты - блага, заменяющие друг друга.
Труд - непосредственное приминение физических и умственных способностей людей в процессе создания экономических благ.
Земля - условное название всех видов природных ресурсов, включающих участки земли, а также леса, водные ресурсы рек, морей, океанов, месторождения полезных ископаемых.
Капитал - созданные человеком средства производства: здания, сооружения, оборудование, транспорт, материалы, полуфабрикаты.
Предпринимательство - инициативная новаторская деятельность, готовность к ведению дела в условиях риска.
Экономика - наука, изучающая, как с помощью ограниченных ресурсов наиболее полно удовлетворить неограниченные потребности людей.
Альтернативная стоимость - упущенная выгода, лучший из вариантов, которые были отвергнуты в силу ограниченности ресурсов.
Производственные возможности - возможности общества по производству экономических благ при эффективном использовании всех имеющихся ресурсов приданном уровне развития техники и технологии.
Экономическая модель дает описание экономической ситуации при определенных допущениях.
Кривая производственных возможностях (КПВ) - экокномическая модель, показывающая различные комбинации выпуска двух товаров при даном объеме ресурсов и определенном уровне развития техники.
Закон возрастающих альтернативных затрат - если ресурсы задействованы полностью, то для производства каждой последующей единицы одного блага приходится жертвовать все большим количеством другого блага.
2. Для производства экономических благ требуются ресурсы: труд, земля, капитал, предпринимательство. Доходы собственников факторов производства - это заработная плата, рента, процент, прибыль.
3. Главная проблема экономики: потребности безграничны, а доступные ресурсы ограничены.
4. При выборе возникает необходимость жертвовать чем-либо в силу ограниченнсти ресурсов. Альтернативная стоимость - это упущенная выгода, лучший из вариантов, которые были отвергнуты.
ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА
КПВ
Вопросы для обсуждения:
1.Какому обществу присуща проблема ограниченности?
2. Какие ресурсы относятся к фактору "земля", а какие - к фактору "капитал"?
3. Кто может быть трудовым ресурсом?
4. Что такое альтернативная стоимость?
2. Решить тест
3. Определить верные и неверные суждения
Интернет-ресурсы:
1. Президент России - гражданам школьного возраста
2. Программа ЮНЕСКО "Информация для всех" в России
В результате изучения темы ученики должны уметь:
1. давть определение понятий "потребности", "блага", "факторы производства", "ресурсы", "экономика";
2. показывать, какие доходы могут принести различные факторы производства;
3. характеризовать понятия "ограниченность", "альтернативная стоимость", "выбор";
4. показывать, как ограниченность ресурсов заставляет людей делать выбор;
5. приводить примеры принятия решенией.
Термины и определения:
Потребности - необходимость владеть чем-либо для осуществления жизнедеятельности и развития личности.Блага - средства, удовлетворяющие потребности.
Товар - продукт, произведенный для потребления или обмена.
Услуга - деятельность, обладающая определенной ценностью.
Комплементарные блага - блага, дополняющие друг друга.
Субституты - блага, заменяющие друг друга.
Труд - непосредственное приминение физических и умственных способностей людей в процессе создания экономических благ.
Земля - условное название всех видов природных ресурсов, включающих участки земли, а также леса, водные ресурсы рек, морей, океанов, месторождения полезных ископаемых.
Капитал - созданные человеком средства производства: здания, сооружения, оборудование, транспорт, материалы, полуфабрикаты.
Предпринимательство - инициативная новаторская деятельность, готовность к ведению дела в условиях риска.
Экономика - наука, изучающая, как с помощью ограниченных ресурсов наиболее полно удовлетворить неограниченные потребности людей.
Альтернативная стоимость - упущенная выгода, лучший из вариантов, которые были отвергнуты в силу ограниченности ресурсов.
Производственные возможности - возможности общества по производству экономических благ при эффективном использовании всех имеющихся ресурсов приданном уровне развития техники и технологии.
Экономическая модель дает описание экономической ситуации при определенных допущениях.
Кривая производственных возможностях (КПВ) - экокномическая модель, показывающая различные комбинации выпуска двух товаров при даном объеме ресурсов и определенном уровне развития техники.
Закон возрастающих альтернативных затрат - если ресурсы задействованы полностью, то для производства каждой последующей единицы одного блага приходится жертвовать все большим количеством другого блага.
Ключевые положения темы.
1. Блага, удовлетворяющие потребности, могут быть свободными и ограниченными. Ограниченные блага - экономические, платные блага.2. Для производства экономических благ требуются ресурсы: труд, земля, капитал, предпринимательство. Доходы собственников факторов производства - это заработная плата, рента, процент, прибыль.
3. Главная проблема экономики: потребности безграничны, а доступные ресурсы ограничены.
4. При выборе возникает необходимость жертвовать чем-либо в силу ограниченнсти ресурсов. Альтернативная стоимость - это упущенная выгода, лучший из вариантов, которые были отвергнуты.
ПРЕЗЕНТАЦИИ:
БЛАГАФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА
КПВ
Вопросы для обсуждения:
1.Какому обществу присуща проблема ограниченности?
2. Какие ресурсы относятся к фактору "земля", а какие - к фактору "капитал"?
3. Кто может быть трудовым ресурсом?
4. Что такое альтернативная стоимость?
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
Выполнить и перенести ответы в тетрадь:
1. Решить кроссворд2. Решить тест
3. Определить верные и неверные суждения
Интернет-ресурсы:
1. Президент России - гражданам школьного возраста
2. Программа ЮНЕСКО "Информация для всех" в России
Комментариев нет:
Отправить комментарий